Турбина в масле: что делать?

Обнаружение моторного масла в патрубках турбокомпрессора – тревожный симптом, грозящий серьезными финансовыми потерями. Игнорировать его категорически нельзя.

Основных причин, по которым турбина «гонит» масло в двигатель, несколько. Чаще всего это износ или повреждение подшипников (валов) ротора. Люфт вала приводит к разбалансировке и разрушению маслосъемных колец и уплотнений. Масло начинает просачиваться как во впускной тракт, так и в выпускной.

Вторая распространенная причина – закоксовывание или засорение сливного маслопровода. Если отработанное масло не может свободно стекать в поддон, оно под давлением находит выход через уплотнения турбины.

Последствия езды с такой неисправностью плачевны: повышенный расход масла, дымный выхлоп, потеря мощности и, в конечном итоге, полное разрушение турбокомпрессора и риск повреждения двигателя.

При первых признаках (сизый дым из выхлопа, падение мощности, масло во впуске) немедленно обратитесь к специалистам. Своевременная диагностика и ремонт спасут от капитальных затрат.

Помните, исправная турбина масло не «ест»!