Течь масла после замены

Замена моторного масла – стандартная процедура технического обслуживания. Однако иногда после визита в сервис автовладелец обнаруживает масляные пятна под автомобилем. Почему это происходит и что делать?

Основные причины течи:

1. Некачественная или старая прокладка сливной пробки. Резиновое кольцо со временем дубеет и не обеспечивает герметичность. При замене масла его часто забывают поменять.
2. Перетянутый или недотянутый масляный фильтр. Слишком сильное усилие может повредить уплотнение, а слабое – не даст необходимой герметичности. Всегда следует затягивать фильтр вручную, следуя инструкции на корпусе.
3. Повреждение или загрязнение посадочной поверхности. Если на месте прилегания фильтра или пробки осталась грязь или старое уплотнительное кольцо, течь неизбежна.
4. Ошибка при замене. Двойное уплотнительное кольцо или перекос фильтра при установке.

Что делать?

Не паниковать. Сначала проверьте уровень масла щупом. Если подтекание незначительное, протрите насухо поддон и фильтр и понаблюдайте, откуда именно сочится масло. Чаще всего проблема решается заменой уплотнительного кольца пробки или подтяжкой/заменой фильтра.

Если течь сильная или ее источник неочевиден – немедленно обратитесь в сервис, где проводили работу. Помните: эксплуатация автомобиля с утечкой масла опасна и может привести к серьезным повреждениям двигателя.