Свечи в масле: причины и последствия

Обнаружив масло на свечах зажигания при их замене, многие автовладельцы впадают в панику. И не зря: этот симптом указывает на серьезные неисправности, игнорирование которых ведет к дорогостоящему ремонту.

Почему это происходит?

Масло в свечных колодцах появляется по двум основным причинам:

1. Износ маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Это самая частая проблема. Эти уплотнители со временем дубеют и теряют эластичность, переставая удерживать моторное масло, которое стекает по стержням клапанов прямо в камеру сгорания и на юбку свечи.

2. Износ поршневых колец или стенок цилиндра. В этом случае масло проникает в камеру сгорания снизу, через зазоры между поршнем и цилиндром. Это более тяжелый случай, часто сопровождаемый синим дымом из выхлопной трубы и повышенным расходом масла.

К чему это приводит?

Замасленные свечи не могут создать качественную искру, что вызывает пропуски зажигания. Двигатель начинает «троить», теряет мощность, увеличивается расход топлива, а несгоревшее масло быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Что делать?

Первым делом диагностируйте проблему. Чаще всего виноваты именно сальники клапанов. Их замена – трудоемкая, но относительно недорогая процедура. Если же проблема в износе ЦПГ (цилиндропоршневой группы), готовьтесь к капитальному ремонту двигателя.

Не откладывайте решение этой проблемы! Своевременный ремонт сэкономит вам значительные средства и сохранит здоровье двигателя вашего автомобиля.