Проблема с запуском двигателя после замены моторного масла
Казалось бы, простая замена моторного масла должна идти автомобилю только на пользу. Однако иногда после этой процедуры двигатель отказывается запускаться или делает это с трудом. Разберемся в возможных причинах.
Основные виновники неисправности:
1. Перелив масла. Самая частая ошибка. Избыток масла создает избыточное давление в картере и сопротивление вращению коленвала. Поршневой группе приходится «продавливать» лишнюю жидкость, что сильно затрудняет пуск, особенно на холодную.
2. Несоответствие вязкости. Залив масло с неподходящей для сезона или двигателя вязкостью (например, слишком густое зимой), вы получаете эффект «заболачивания». Стартер не может провернуть коленвал с нужной скоростью.
3. Низкое качество или поддельное масло. Некачественная смазка может не обеспечивать нужную защиту и текучесть, а также негативно влиять на работу гидрокомпенсаторов и системы VVT-i, что косвенно затрудняет запуск.
4. Ошибки при замене. Неплотно закрученный масляный фильтр или сливная пробка приводят к утечке и падению давления. Датчики могут зафиксировать неисправность и заблокировать запуск.
Что делать?
В первую очередь проверьте уровень масла щупом. Если его слишком много – обратитесь в сервис для удаления излишков. Если уровень в норме, но масло слишком густое, возможно, потребуется замена на продукт с правильной вязкостью по SAE. Избегайте сомнительных АЗС и мастерских, доверяя работу только проверенным специалистам.