Моторное масло для раритетных автомобилей
Выбор моторного масла для раритетного автомобиля – это не просто техническое обслуживание, а вопрос сохранения его аутентичности и долголетия. Стандартные современные масла могут не подходить для двигателей, созданных десятилетия назад.
Главная особенность классических моторов – отсутствие в них современных систем нейтрализации выхлопных газов. Поэтому им категорически противопоказаны универсальные масла с пакетом присадок, рассчитанных на катализаторы и сажевые фильтры. Высокое содержание моющих и диспергирующих добавок (сульфатная зола) может нанести вред старым узлам.
Идеальный выбор – специализированные масла классификации ZDDP, обогащенные цинком и фосфором. Эти компоненты создают на поверхности деталей прочную защитную пленку, критически важную для износостойкости пар трения (распредвал, толкатели) в двигателях без гидрокомпенсаторов.
Отдавайте предпочтение минеральным или полусинтетическим маслам с высокой вязкостью (например, 15W-50 или 20W-50), так как зазоры в старых моторах больше, чем в современных. Правильно подобранное масло не только снизит износ, но и обеспечит надежную работу вашего раритета на долгие годы.