Замена моторного масла для автомобиля с ГБО
Перевод автомобиля на газобаллонное оборудование (ГБО) — популярное решение для экономии на топливе. Однако многие владельцы забывают, что этот шаг вносит коррективы в регламент технического обслуживания, и в первую очередь это касается замены моторного масла.
При работе на газе двигатель испытывает другие нагрузки. Температура в камере сгорания выше, чем при использовании бензина. Это приводит к повышенному термическому воздействию на масло, вызывая его более быстрое окисление и деградацию. Кроме того, в цилиндры не попадает жидкое топливо, которое частично смывает нагар и охлаждает стенки. В результате масло активнее загрязняется продуктами сгорания.
Стандартный интервал замены, рекомендованный для бензинового режима, для автомобиля с ГБО не подходит. Специалисты советуют сократить его на 25-30%. Если заводская рекомендация — 15 000 км, то при активной езде на газе масло лучше менять каждые 10 000–11 000 км.
К выбору самого масла также стоит подойти внимательно. Оптимальным решением станут качественные синтетические масла с высокими моющими и термоокислительными свойствами, предназначенные для форсированных двигателей или турбомоторов. Они лучше противостоят высоким температурам и дольше сохраняют свои защитные функции.
Таким образом, своевременная замена и правильный подбор моторного масла — ключ к долгой и надежной работе двигателя, переведенного на газ. Пренебрежение этим правилом может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту.