Влияние моторного масла на систему очистки отработавших газов

Качество и тип моторного масла напрямую влияют на эффективность и долговечность системы очистки отработавших газов (ОГ) современного автомобиля. Критически важным параметром является зольность масла.

Высокозольные масла при сгорании в цилиндрах образуют несгораемые отложения – сажу и золу. Частицы этой золы постепенно засоряют сажевый фильтр (DPF) и могут откладываться на каталитическом нейтрализаторе, снижая его способность к окислению вредных веществ. Это приводит к потере мощности, увеличению расхода топлива и преждевременному выходу дорогостоящих компонентов из строя.

Для автомобилей, оснащенных системами очистки ОГ, производители настоятельно рекомендуют использовать масла с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (категории Low SAPS). Такие составы, соответствующие стандартам ACEA C или аналогичным, минимизируют образование отложений, продлевая ресурс фильтрующих элементов и катализаторов.

Таким образом, правильный выбор моторного масла – это не только забота о двигателе, но и ключевой фактор для бесперебойной работы экологической системы автомобиля, позволяющей избежать дорогостоящего ремонта.